Люди должны смеяться не над Скарамушем, а вместе с ним.
1. Этот молодой представитель семейства носил соответствующее имя. Он дружил с игрушками и умел принимать любые формы.
(автор-название-имя)
Емец, Дракончик Пыхалка, Пыхалка
2. Этого представителя семейства "заказала" одна влиятельная молодая особа своему жениху, хотя вовсе не желала смерти замурованному во льдах бедняге.
(автор-название-имя)
Хобб, Трилогия Шута, Айсфир
3. Этот представитель семейства поплатился за свои причитания о неразделенной любви.
(автор-название-имя убийцы)
Гумилев, Змей, Вольга
4. Этот представитель семейства боролся за права пролетариата.
(автор-название-имя)
Фостер, Чародей с гитарой, Фаламизар
5. Этот представитель семейства любил по ночам гулять в одной пиршественной зале, а заодн перекусывать спящими там воинами.
(название-имя)
Беовульф, Грендель
6. От привычки грызть корешки этого представителя семейства грозит приключится Апокалипсис.
(название-имя-любимые корешки)
Старшая Эдда, Нидхегг, Иггдрасиль
7. Этот представитель носил мрачное прозвище, однако по его утверждениям оно было дано ему не в силу характера.
(автор-название-прозвище)
Громыко, Верные Враги, Мрак
8. У этого представителя (как и у многих других, собственно) было длинное труднопроизносимое имя, поэтому он предпочитал называться прозвищем от своего герба.
(автор-название-имя-прозвище)
Сапковский, Сага о Геральте и Цири, Виллентретенмерт, Борх Три Галки
9. Этот представитель носил не только позорящее дракона имя, но и страдал дефектами речи.
(автор-название-имя)
Белянин, Меч без имени, Кролик
10. Этот представитель семейства перестал быть нормальным представителем после того, как нехорошие люди в другом мире устроили пару экспериментов с перемещениями и переместили в него человека.
(автор-название-имя-имя человека)
Диксон, Дракон и Джородж, Горбах, Джеймс Эккерт
11. У него было два брата. После убийства одного - оставшимся и отцу достался выкуп, из-за которого и начались распри - первоначально локально - в семье , приведшее к убийству отца, а затем и более масштабные.
(название-имя-как убили первого брата)
Старшая Эдда-Фафнир-Локи подстрелил его в образе выдры
12. Этого представителя сгубил мастер кожевенного производства
(название-имя мастера)
Никита Кожемяка-Никита
----------------------
Farfarello aka Berserk 15 + 3 = 18
NataliyaS - 14 + 3 = 17
Индрик зверь 8 + 2*3 = 14
~Анориэль~ - 9 + 3 = 12
Верина- 9
Феаран - 7
Belldandy - 3
Fenica - 12
(автор-название-имя)
Емец, Дракончик Пыхалка, Пыхалка
2. Этого представителя семейства "заказала" одна влиятельная молодая особа своему жениху, хотя вовсе не желала смерти замурованному во льдах бедняге.
(автор-название-имя)
Хобб, Трилогия Шута, Айсфир
3. Этот представитель семейства поплатился за свои причитания о неразделенной любви.
(автор-название-имя убийцы)
Гумилев, Змей, Вольга
4. Этот представитель семейства боролся за права пролетариата.
(автор-название-имя)
Фостер, Чародей с гитарой, Фаламизар
5. Этот представитель семейства любил по ночам гулять в одной пиршественной зале, а заодн перекусывать спящими там воинами.
(название-имя)
Беовульф, Грендель
6. От привычки грызть корешки этого представителя семейства грозит приключится Апокалипсис.
(название-имя-любимые корешки)
Старшая Эдда, Нидхегг, Иггдрасиль
7. Этот представитель носил мрачное прозвище, однако по его утверждениям оно было дано ему не в силу характера.
(автор-название-прозвище)
Громыко, Верные Враги, Мрак
8. У этого представителя (как и у многих других, собственно) было длинное труднопроизносимое имя, поэтому он предпочитал называться прозвищем от своего герба.
(автор-название-имя-прозвище)
Сапковский, Сага о Геральте и Цири, Виллентретенмерт, Борх Три Галки
9. Этот представитель носил не только позорящее дракона имя, но и страдал дефектами речи.
(автор-название-имя)
Белянин, Меч без имени, Кролик
10. Этот представитель семейства перестал быть нормальным представителем после того, как нехорошие люди в другом мире устроили пару экспериментов с перемещениями и переместили в него человека.
(автор-название-имя-имя человека)
Диксон, Дракон и Джородж, Горбах, Джеймс Эккерт
11. У него было два брата. После убийства одного - оставшимся и отцу достался выкуп, из-за которого и начались распри - первоначально локально - в семье , приведшее к убийству отца, а затем и более масштабные.
(название-имя-как убили первого брата)
Старшая Эдда-Фафнир-Локи подстрелил его в образе выдры
12. Этого представителя сгубил мастер кожевенного производства
(название-имя мастера)
Никита Кожемяка-Никита
----------------------
Farfarello aka Berserk 15 + 3 = 18
NataliyaS - 14 + 3 = 17
Индрик зверь 8 + 2*3 = 14
~Анориэль~ - 9 + 3 = 12
Верина- 9
Феаран - 7
Belldandy - 3
Fenica - 12
А остальное - что читал, угадал.
Респект автору!
на будущее, постарайтесь придерживаться единого с сообществом оформления своего игрового пространства.
мне иногда даже интересно, что такое в голове у авторов, которые придумывают такие игры.
Никита Кожемяка - школьная программа, Гумилева думаю, многие читали, Старшая Эдда и Беовульф - классика.
ничего удивительного, все зависит не только от темы, но и от автора, который выбирает произведения и придумывает к ним формулировки. например, сама придумала игру про двери, а во второй игре на такую же тему ничего отгадать не могу...
Остальное - увы. Кое-что даже на полке стоит, но я (еще) не читала.
Вот до Кожемяки не додумалась, да и, если честно, помню с большим трудом. Это давно было... И не отложилось в памяти..
А вот Нидхегга и Гумилёва угадала сразу - с моей любовью к "Мельнице" Гумилёва не отгадать было проблематично)))
С Громыко, как всегда, подозревала (хоть и не читала) и как всегда переосторожничала.. Ну да ладно, 1 балл погоды не сделает.
А остального правда не читала.
Учитывая, что вопросы/ответы и результаты не все убирают под кат - несколько строчек погоды не сделают.
я тоже в общем-то. мне иногда даже интересно, что такое в голове у авторов, которые придумывают такие игры.
Лично я руководствовалась тем, что хотя бы 90% из этих произведений читали или имеют о них общее представление. Плюс ещё устроенным в сообществе ранее опросом про осведомленность в областях литературы.
Мифология и сказки в опрос не были даже включены. Как я понимаю по принципу "их знают все". Приходим к выводу, что скандинавскую мифологию знают не все. То что знания о данной мифологии основано на Старшей и Младшей Эддах по большому счету - вроде бы общеизвестно. На впоросы по Эдде принимались как отвте и Младшая Эдда, а на последний и любое произведение о Нибелунгах, где пересказывается сюжет "проклятия золота".
Ладно Беовульф - этот образ менее известен и в мифологии не упоминается. Но его тоже, как выяснилось, многие отгалали, хотя ответ и не стали присылать.
По опросы выяснилось, что люди хорошо разбираются в фэнтази.
Из заданных мной фэнтезийных произведений только одно написано не так давно, остальные более "древние". Известность и популярность Сапковского и Белянина, мне казалась, доказанным фактом. Хобб тоже не из последних авторов.
Вот Фостер и Диксон. Да, возможно столь древние книги не читали. Хотя фостеровский дракон-марксист довольно часто в Сети встречается и млоизвестным его назвать нельзя.
Так же тут говорилось о зании русской поэзии. Гумилев, видимо, к этому не относится. Хотя тут ещё надежда была - если не читали Гумилева, хотя бы слушали Мельницу.
Никита Кожемяка - герой русской былины, которую обычно в школе проходят. И, на мой взгляд, подсказка была дана довольно прозрачная. Что-то не припомню других богатырей-ремесленников и богатырей вообще, которые занимались выделкой кож.
С Пыхалкой я, видимо, действительно "предалась надеждам". Это действительно раннее произведение автора. Но имхо гораздо более высоко уровня, чем та же Гроттер. И я рада, что хотя бы один человек, читавший это милое произведение нашелся.
~Анориэль~ - респект тебе за это)
По поводу чтения/не чтения - может вывесим список произведений, которые читали все и будем по нему все время загадывать тогда? Или перед игрой спрашивать, а могу ли я задать вопросы по той или иной книжке, кто-то читал её?
По поводу расплывчатости или сложности формулировок - ну извините - на мой взгляд большинство из них довольно нормальные. Видимо, если вы читали книгу, вам запомнился другой момент.
А Пыхалку я в своё время заслушала до дыр на диске как радиоспектакль. Вон даже до сих пор помню)
в правилах игры я что-то не заметила пункта, о "едином оформлении игрового пространства", а посему оформляла так как удобней мне.
в правилах этого и нет, зачем их и так перегружать каждой деталью, но если вы внимательно читали предыдущие игры и давно в сообществе, то обратили бы внимание, что мы придерживаемся единого оформления игр, чтобы было удобно воспринимать, как игрокам, так и модераторам, в частности, потом обрабатывать статистику. тем, кто начинал делать, как ему удобнее, приходилось напоминать, как и что добавить и исправить или делать это самим за авторов (многие поначалу забывали даже номер и название игр писать в записях), что, как вы понимаете, не укорачивало правила. писать, по возможности, количество отгаданных вопросов, в правилах есть, мы пишем эту информацию рядом с каждым вопросом - это логичнее и удобнее для восприятия. а вы убрав свой столбик с подсчетами убрали и кол-во ответов вообще, вместо того, чтобы просто добавить цифры к вопросам.
я хочу чтобы вы поняли - это не дневник, где можно писать, так, как привычнее и удобнее, а сообщество, которое создавалось одним человеком и мы пытаемся поддерживать здесь визуальный порядок, потому что если каждый будет оформлять свои игры исходя из того какие у него представления и строить свои городушки, как у него легли в голове погремушки, то ничего хорошего не будет, а будет бардак.
Лично я руководствовалась тем, что хотя бы 90% из этих произведений читали или имеют о них общее представление.
можно руководствоваться чем угодно, но реальность вносит свои коррективы и 11 человек вместе со мной согласны с этим.
Мифы мифам рознь, например Мифы и легенды древней Греции наверняка все читали, а со скандинавской мифологией сложнее. вначале уже был однажды в одной из игр вопрос из Младшей Эдды, только я его и отгадала, после этого игрок, тоже игравший в эту игру, возмущенный сложностью вопросов и загаданных произведений создал свою игру "для тех, кто как и он не читал никакой Старшей и Младшей Эдды" и она имела кстати большой успех, по крайней мере он стал самым популярным автором месяца=))
я того же Беовульфа читала только в кратком пересказе и в виде цитат, а Гумилева слишком давно и группу "Мельница" я не слушаю, хотя имею о ней представление и в фэнтези не разбираюсь, потому что не люблю и не читаю и я уверена, что я не одна такая, хотя бы судя по количеству людей сыгравших в вашу игру. поэтому может для вас это известные и близкие вам авторы, может еще для части людей, увлекающихся фэнтези, но это далеко не все. мы же создаем игры не для себя, согласитесь, а чтобы другим было интересно в них играть и они могли бы угадывать, а не просто ставить галочки в опросе.
надеюсь вы без всяких обид воспримите эту информацию и в последующих играх постараетесь учесть сказанное здесь в комментариях игроками и отображенное в опросе.
и еще, относительно формулировок, которые на ваш взгляд удачные, если вы загадываете сложное и малоизвестное произведение, тогда и формулировка вопроса должна быть более распространенной, содержать какие-то узнаваемые детали, если легкое и общеизвестное, тогда достаточно ограничиться несколькими словами.
Или перед игрой спрашивать, а могу ли я задать вопросы по той или иной книжке, кто-то читал её?
мы сознательно не хотим делать сообщество премодерируемым, но и от автором ждем некоторой разумности и лояльности.
со столбиком уже разобрались, не тревожтесь=)
Мифы мифам рознь, например Мифы и легенды древней Греции наверняка все читали, а со скандинавской мифологией сложнее.
Я не вижу причин, от чего человек не может одинаково знать детский пересказ легенд, которые читают в деском саду (хорошо, в младшей школе), и серьезную книгу. От чего Гарри Поттер заслужил мировую известность, а Старшая Эдда - нет?
вначале уже был однажды в одной из игр вопрос из Младшей Эдды, только я его и отгадала, после этого игрок, тоже игравший в эту игру, возмущенный сложностью вопросов и загаданных произведений создал свою игру "для тех, кто как и он не читал никакой Старшей и Младшей Эдды" и она имела кстати большой успех, по крайней мере он стал самым популярным автором месяца=))
Я не считаю, что это говорит о чем-то хорошем.
Эта игра действительно оказалась сложной и в ней участвовало немного народу. Но на тот же вопрос про Нидхегга ответили многие, и сюжет этот, поверьте мне, ну очень известный. И кстати, разве не интересно узнать что-нибудь новое? За то непродолжительное время, что я пребываю в сообществе, я освежила в памяти (хоть косвенно) немало хороших произведений и сделала себе пометочку "почитать на будущее" неоднократно. А если будут постоянно крутиться одни и те же произведения, которые все знают и легко узнают, то это уже будет неинтересно.
Fenica отвечу и за себя и за Литературные игры, потому что это мне 2 раза пришлось вам напоминать, пока вы не убрали этот столбик из цифр, относящийся, видимо к количеству взятых вопросов и перегружавший запись с ответами. спасибо, что наконец-то дошло.
Определитесь, наконец, к кому обращаетесь.
Если вы считаете, что я целый день сижу и слежу пришел ли мне откуда-то комментарий, то вы ошибаетесь. Я убрала, как заметила. И, по моему скромному мнению, можно было об этом сказать в более вежливой формулировке.
в правилах этого и нет, зачем их и так перегружать каждой деталью, но если вы внимательно читали предыдущие игры и давно в сообществе, то обратили бы внимание, что мы придерживаемся единого оформления игр, чтобы было удобно воспринимать, как игрокам, так и модераторам, в частности, потом обрабатывать статистику. тем, кто начинал делать, как ему удобнее, приходилось напоминать, как и что добавить и исправить или делать это самим за авторов (многие поначалу забывали даже номер и название игр писать в записях), что, как вы понимаете, не укорачивало правила. писать, по возможности, количество отгаданных вопросов, в правилах есть, мы пишем эту информацию рядом с каждым вопросом - это логичнее и удобнее для восприятия. а вы убрав свой столбик с подсчетами убрали и кол-во ответов вообще, вместо того, чтобы просто добавить цифры к вопросам.
Тогда советую внести в правила, если не модель постов, то хотя бы, то что ее должны придерживаться.
Убрала. Это было мне удобней, чем расписывать их заново. В правилах же не сказано, что они обязаны быть. К тому же, кто хотел уже увидел их.
я хочу чтобы вы поняли - это не дневник, где можно писать, так, как привычнее и удобнее, а сообщество, которое создавалось одним человеком и мы пытаемся поддерживать здесь визуальный порядок, потому что если каждый будет оформлять свои игры исходя из того какие у него представления и строить свои городушки, как у него легли в голове погремушки, то ничего хорошего не будет, а будет бардак.
введите это в правилах. На данный момент единой формы оформления во всех играх нет.
можно руководствоваться чем угодно, но реальность вносит свои коррективы и 11 человек вместе со мной согласны с этим.
Если вы и 11 челоаек не читали - ну, не судьба значит. Есть те, которые читали. Не угадали лишь 1 книгу.
Мифы мифам рознь, например Мифы и легенды древней Греции наверняка все читали, а со скандинавской мифологией сложнее. вначале уже был однажды в одной из игр вопрос из Младшей Эдды, только я его и отгадала, после этого игрок, тоже игравший в эту игру, возмущенный сложностью вопросов и загаданных произведений создал свою игру "для тех, кто как и он не читал никакой Старшей и Младшей Эдды" и она имела кстати большой успех, по крайней мере он стал самым популярным автором месяца=))
Для меня особой разницы нет. По скандинавской мифологии есть и упрощенные варианты изложения, если кому-то не по силам прочитать. И раз рознь - зачем было исключать ее из опроса? Сделаем опрос "Какую мифологию мы знаем, а в какой разбираемся со словарем". И тогда будем руководствоваться результатом.
К тому же одно из заданий по Эдде заняло первое место по угадыванию.
я того же Беовульфа читала только в кратком пересказе и в виде цитат
Ну, извините, я этого не знала. Сама предпочитаю цитатами не ограничиваться.
а Гумилева слишком давно и группу "Мельница" я не слушаю, хотя имею о ней представление и в фэнтези не разбираюсь, потому что не люблю и не читаю и я уверена, что я не одна такая,
А вы уверены в том, что проголосовавшие имели ввиду выбирая опцию "Большей части загаданных произведений я не читал(а)" В игре лишь 50% фэнтази. Большей частью это по любому быть не может.
хотя бы судя по количеству людей сыгравших в вашу игру. поэтому может для вас это известные и близкие вам авторы, может еще для части людей, увлекающихся фэнтези, но это далеко не все. мы же создаем игры не для себя, согласитесь, а чтобы другим было интересно в них играть и они могли бы угадывать, а не просто ставить галочки в опросе.
надеюсь вы без всяких обид воспримите эту информацию и в последующих играх
постараетесь учесть сказанное здесь в комментариях игроками и отображенное в опросе.
и еще, относительно формулировок, которые на ваш взгляд удачные, если вы загадываете сложное и малоизвестное произведение, тогда и формулировка вопроса должна быть более распространенной, содержать какие-то узнаваемые детали, если легкое и общеизвестное, тогда достаточно ограничиться несколькими словами.
Из решивших оставить тут комментарии. 1 не читал. 1 читал, но формулировки оказались сложными. 1 игру даже не дочитал. и 4 никаких особых притензий не имеют.
мы сознательно не хотим делать сообщество премодерируемым, но и от автором ждем некоторой разумности и лояльности.
У мне ни к кому не было притензий. Притензии появляются у кого-то другого. Я не могу знать заранее, знают ли участники данного сообщества книги, которые я загадываю или нет. Если, конечно, не загадываю какую-нибуть уже не раз загаданную.
Конечно, очень интересно по 20му кругу отгадывать Гарри Поттера, Толкина или Успенского. Только тут кто-то уже говорил о том, что не интересно отгадывать одно и тоже по нескольку раз.
ничего против Старшей Эдды не имею, но это согласитесь, не самое популярное произведение, хотя и жаль.
мы тут не говорим о том, "что такое хорошо и что такое плохо", тем более с такой категоричностью, а просто это есть и было. у всех авторов и игроков свои литературные вкусы, предпочтения и представления, но для этого мы и проводим опросы и общаемся после игр, чтобы понять какие. я бы и рада была, чтобы авторы брали не дешевым популизмом, как в случае с той игрой (загадаю я че полегче и будет всем щастье), а более вариативным подходом к составлению игр что ли, но у каждого свое мнение и убеждение, а то, что можно о них спорить и придти в результате к какому-то решению - замечательно.
Так же тут говорилось о зании русской поэзии. Гумилев, видимо, к этому не относится. Хотя тут ещё надежда была - если не читали Гумилева, хотя бы слушали Мельницу.
Позвольте напомнить, что Гумилев-таки в школе проходится не как отдельный выдающийся поэт, а как представитель (не единственный, и не самый яркий) одного из поэтических направлений поэзии серебряного века. На таком же основании можно требовать от читателя знания всего творчества той же Гиппиус, Мандельштама, Андрея Белого, но вы же этого не делаете...
Кожемяку в моей школе точно не касались, что касается фэнтези - Белянин, Емец и Фостер для меня пустой звук. Если бы вы говорили о Бредбери, Ле Гуин, Льюисе, Никитине, Перумове... Это к созданию представления - кто что читал, и что для кого известно и популярно.
введите это в правилах. На данный момент единой формы оформления во всех играх нет.
Если вы пишете в сообществе, а не в собственном дневнике, можно же подумать об удобстве его модераторов и читателей?
Притензии появляются у кого-то другого. Я не могу знать заранее, знают ли участники данного сообщества книги, которые я загадываю или нет. Если, конечно, не загадываю какую-нибуть уже не раз загаданную.
Да даже в общеизвестных книгах можно найти такие кусочки и так сформулировать вопрос, что догадываться будет сложно и интересно!
А кратко и безлико формулировать задания по не самым известным книгам - это того не стоит, имхо.
вы как-то слишком серьезно и болезненно восприняли мои комментарии, начали утруждать себя апеляциями к количеству ответов и проч. я лишь хочу, чтобы игры были доступны и интересны по возможности большему количеству игроков (их почти 70, а играют далеко не все и даже не половина), хотя всем конечно не угодишь, согласна с ~Анориэль~. дело не в том, чтоб вращаться вокруг одних и тех же произведений и авторов, об этом уже многие игроки писали и мы как раз решили от этого по возможности отказаться. но и не в том, чтобы рассчитывать только на свой литературный багаж, не учитывая возможности, а впоследствии и мнения других играющих. так мы ни к чему не придем. если будем меряться кто и сколько чего прочитал и хорошо это или плохо это ничего не даст. а судьба или нет, это не вам решать.
В игре лишь 50% фэнтази. Большей частью это по любому быть не может.
для меня и эти 50% кажется много, вполне можно было ограничится 30%, но я сейчас говорю только за себя, а те, кто играл или не играл - молчат, но это не значит, что все в порядке.
правила мы менять не будем, если кто-то чего либо в них не находит всегда есть возможность подумать своей головой и сделать так, чтобы было нормально и удобно другим, в соответствии с уже известным по играм других авторов, если додуматься не получается, можно задать вопрос, но не писать - я так сделал(а) потому что мне удобно и если не прав, ткните меня носом где.
к тому же, это ваша первая игра и можно было бы полегче воспринимать критику, а наоборот постараться сделать выводы на будущее. мысль о том, что я права, а те, кто не согласен, не знает или не понял - сам дурак заведет вас в тупик.
это сообщество для литературных игр, в которые играют разные люди (или не играют, если не хотят), а не для самовыражения, поэтому оставляю вам такую возможность в вашем личном дневнике.
Верина, почему ГП приобрёл мировую известность, а Эдда - нет? Да просто потому, что в ГП не нужно продираться через, прямо скажем, непростой стиль изложения и потому что его хорошо раскрутили.
Кстати, а вот почему мы, русские-украинцы-и-иже-с-ними, греческую и римскую мифологию знаем лучше своей славянской (большинство), вот это вопрос. Правда, не по теме.
что Гумилев-таки в школе проходится не как отдельный выдающийся поэт, а как представитель (не единственный, и не самый яркий) одного из поэтических направлений поэзии серебряного века
Как раз Гумилева в школе проходят не плохо. Вот незадача. Оказался он основателем одного из течений Серебряного века.
Замечательно, что вы знаете Гиппиус, Мандельштама, Андрея Белого. Я их тоже знаю. И ещё многих других. Но я их не загадывала в данной игре.
К тому же как раз их в школе изучают меньше - особенно Гиппиус. Белого наряду с Блоком и Брюсовым в симвалистах ещё читает. Мандельштама тоже как одного из основоположников акмеизма дают неплохо.
Но Гумилев, все же отдельная тема, не буду растекаться.
Говорить о том, что читали/не читали в фэнтази/фантастике бессмысленно. для вас пустой звук для кого-то известные и популярные авторы. Даже если не брать меня. Лично для меня названные вами фамилии не пустой звук, но это же не говорит о том, что я умнее или глупее вас? Спорить о достоинствах и недостатках, а также о вкусах... думаю бессмысленно.
Если вы пишете в сообществе, а не в собственном дневнике, можно же подумать об удобстве его модераторов и читателей?
О неудобстве заявил лишь один человек. При этом сославшись, что везде единое оформление. Не соглашусь.
Да даже в общеизвестных книгах можно найти такие кусочки и так сформулировать вопрос, что догадываться будет сложно и интересно!
А кратко и безлико формулировать задания по не самым известным книгам - это того не стоит, имхо.
Использовались самые яркие моменты про данных персонажей. Книги, возможно, для кого-то и малоизвестные.
Кратко? Надо написать вопрос-диссертацию? В данном вопросе мне мил афоризм Чехова.
Я повторяю - я не обладаю сверхестественной способностью знать, что эти книги в данном сообществе мало кто читал. А так они не малоизвестны, некоторые из них являются классикой мировой литературы.
Давайте будем выискивать по 20му кругу кусочек в одной и той же книге. Уже сейчас в некоторых играх есть пересечения кусочков.
То имена путаете, то количество игр. У меня уже вторая игра, а не первая.