Опрос создан по просьбам новых авторов игр, которые видят сообщество таким, какое оно есть сейчас, а не в процессе развития, увядания и нового расцвета за годы и годы.
По традиции после каждой игры есть опрос. И там есть пункт "Формулировки оказались слишком сложными/слишком простыми" с вариациями.
Участников сообщества, и активных игроков, и молчаливых читателей, прошу ответить на вопросы:
1. Какие формулировки вы считаете удачными? Простые, замысловатые, когда сказку "Колобок" не сразу угадаешь, с дополнительными словами?
2. Какие игры/авторы вам особенно запомнились с точки зрения формулировок?
Список тем прошедших игр
3. Что нового и интересного можно добавить в наши литературные игры на данном этапе?
Немного статистики:
* Литературные игры на дайри с декабря 2006
* сейчас в соо 529 Постоянных читателей
По традиции после каждой игры есть опрос. И там есть пункт "Формулировки оказались слишком сложными/слишком простыми" с вариациями.
Участников сообщества, и активных игроков, и молчаливых читателей, прошу ответить на вопросы:
1. Какие формулировки вы считаете удачными? Простые, замысловатые, когда сказку "Колобок" не сразу угадаешь, с дополнительными словами?
2. Какие игры/авторы вам особенно запомнились с точки зрения формулировок?
Список тем прошедших игр
3. Что нового и интересного можно добавить в наши литературные игры на данном этапе?
Немного статистики:
* Литературные игры на дайри с декабря 2006
* сейчас в соо 529 Постоянных читателей
Поэтому для меня хорош баланс: или запутанная, неочевидная формулировка о чём-то очень простом и широкоизвестном, или не слишком замысловатая о чём-то менее известном (будь то произведение в целом или конкретный эпизод).
Так вот даже и не скажу, что запомнилось особенно. Большиство старых "плодовитых" авторов уже давно ничего здесь не проводили, а сейчас активистов совсем мало (и это грустно, хотя бы потому, что один и тот же автор игр загадывает плюс-минус один круг произведений или авторов, и с какого-то момента начинаешь уже во многом ориентироваться на "у этого автора наверняка будет вопрос по такому-то произведению/автору", а это уже чит)).
Если больше - невозможно выделиться, победителей слишком много.
Если меньше - слишком трудно дотянуться до верхнего уровня, игра не стоит свеч.
+1
Тротилла, я вот сейчас пересмотрела штук пять своих старых игр. В очередной раз убедилась, что мои формулировки часто были слишком туманными, чтобы не быть слишком легкими. И в итоге приходилось добавлять подсказки. Но чаще всего проблема была не в вопросах, а в том, что я загадывала книги, не знакомые широкой аудитории.
Пример достаточно легкой игры. Но "Зеферину" тогда так и не отгадали, ЕМНИП. И то, что её читали мои подруги, а мама в прошлом году взяла в библиотеке по совету своей знакомой - не показатель.
Что касается имен, ~Анориэль~ правильно написала выше, многие активные авторы, чьи игры я помню, сейчас не пишут/ушли из соо или вообще из дайри.
Попробуйте почитать сообщество за 2007-2008 годы, с вопросами, ответами и обсуждениями. И еще игры kostr.
Но мне, например, нравится ваша идея с ключевыми словами. Иногда помогает, иногда сбивает с толку. ))) Пробуйте, играйте и, главное, получайте удовольствие от игр.
1. Для известной книги лучше формулировать посложнее, для не очень известной - попроще.
2. Деталь должна быть для книги значимой, но не мгновенно узнаваемой.
3. Пересказывать весь сюжет книги не надо никогда, даже если это коротенький рассказ.
Ну и от себя хочу добавить: не надо слишком усложнять! То, что автору кажется слишком простым, игрокам обычно таким не кажется. Это хорошо только для книг действительно вроде «Колобка» - которые все читали и помнят чуть ли не наизусть. А обычно большинство деталей забывается, и вспомнить бывает очень тяжело.
Когда формулируете, учтите: существует гугл! Если слова взяты в точности из книги, ее скорей всего найдут. Смотрите сами, нужно ли вам это. Если книгу совсем уж никто не угадывает, может, оно и неплохо.
И, если хотите, чтобы с вами играли, давайте подсказки! Скучно долго перебирать в памяти одно и то же по кругу, новая информация нужна.
И плюсую к давайте подсказки! Скучно долго перебирать в памяти одно и то же по кругу, новая информация нужна. Если при первом прочтении было непонятно, о чём тут может быть речь, то и не станет понятно. Надо бы что-то добавлять.
На предмет конкретики:
Отличная формулировка, ничего специально не запутывает, всё нужное сказано, есть за что зацепиться, чтобы появилось то самое ощущение, что тут что-то знакомое.
Настолько любая волшебная сказка, что не помешало бы любое дополнение: список выданных предметов, что-то о сути задания... Иногда ситуация такая типичная, что можно уточнять что-то просто из окружающего антуража: где в целом дело-то происходит.
Я к игре без появления подсказок не возвращаюсь.
есть остроумная формулировка к очень известной книге. То есть книгу читали реально все, но догадаются под нужным углом на нее посмотреть не все, и в этом особый кайф!
А потом на этот вопрос автор начинает выкладывать подсказки, делающие его очевидным, и вся прелесть остроумной формулировки сводится на нет(( И ладно бы, это было бы оправданно, если ну совсем никто не догадался, слишком замудренно получилось, но нет, допустим я точно знаю, что отгадала до подсказки, а куча народу - после. Как-то в общем, теряется некая доля кайфа)
И согласна с тем, что если догадались уже несколько человек, подсказки не нужны... Хотя здесь наверно нужны какие-то компромиссы и надо смотреть по общему участников...
А потом на этот вопрос автор начинает выкладывать подсказки, делающие его очевидным, и вся прелесть остроумной формулировки сводится на нет(( И ладно бы, это было бы оправданно, если ну совсем никто не догадался, слишком замудренно получилось, но нет, допустим я точно знаю, что отгадала до подсказки, а куча народу - после. Как-то в общем, теряется некая доля кайфа)
+