В этой игре участникам предлагается отгадывать произведения, так или иначе показывающие нам какие-то учебные заведения. В современном представлении это могут быть как школы, так и университеты.
Тема оказалась такой обширной, что я как начала придумывать вопросы, так и остановилась только на 68 баллах. Именно столько можно заработать за игру, не считая последнего вопроса, ответов на который гипотетически может быть бесконечное множество.
Удачи!
1. Выйдя в последний раз за ворота своей школы, эта героиня демонстративно вышвырнула дареный словарь.
Автор
Произведение
Имя героини
3б.
В это время закончили школу две героини произведения, вокруг судеб которых и строится этот роман о пороках общества
2. В этой школе учились не люди, а учила их одна маленькая девочка. Она была из числа тех немногих людей, кого не нужно было всякий раз заставлять забывать об их существовании. Правда, эксперимент был признан неудачным
Автор
Произведение
Имя девочки
Чем она с ними занималась
Куда они отправились, разочаровавшись в возможности жить среди людей?
5б.
3. Сначала эту ученица окружала роскошь: еще бы, ведь ее отец богато платил за содержание ее в этом пансионе. Но довелось испытать и лишения: ее заставили зарабатывать себе каждый кусок хлеба, занимаясь с младшими девочками, а жила она теперь на холодном чердаке вместе со служанкой.
Автор
Произведение
Как звали: девочку,
ее отца и
служанку
5б.
4. Часть этой фентезийной эпопеи посвящена обучению героини на факультете практической магии
Автор
Произведение
Героиня
Полное название школы
В первоначальном авторском варианте эпопея имела общее название, при издании измененное. В этом названии фигурировало слово, непосредственно относящееся к теме игры.
5б.
5. Ну, а об этой школе для волшебников кто только не слышал благодаря одному мальчику, который учится в Британии. Правда, волшебшиков, как мы знаем, учат не только в Туманном альбионе, но и в других странах...
Автор
Произведение
По 1 баллу за название каждой школы волшебства, которые упоминались в этой эпопее
6б.
6. Мальчики из одной школы отправились в путешествие (соответствующим эпохе способом), да и потерпели крушение. Как водится, попали они на необитаемый остров, где сплоченный школьный коллектив подвергся проверке на цивиллизованность.
Под это описание подходят даже два произведения. В названии одного из них отображено то, что ребятам таким образом были даны очень длинные каникулы. Подобные коллизии авторы разрешают образом, характерным для своих эпох.
Для каждого из произведений можно угадать:
Автора
Название
Где была расположена их школа
Всего - 6 баллов
7. Этот герой увлекался образом Наполеона и уже успел сам поучить других, когда попал в это учебное заведение. Установленные там порядки символизируют неспособность самостоятельно мыслить и непринятие чужого вольнодумства.
Автор
Произведение
Где находилось это учебное заведение
Имя персонажа
4б.
8. Этот философ организовал своеобразную школу для своих последователей. Драматург высмеял то, каким образом эти люди мыслили, во что верили. Оба они теперь для европейской цивиллизации - Первые, Величайшие.
Автор
Название
Философ, которого высмеяли
3б
Древняя Греция
9. В этом произведении гротесктное изображение нравов учеников современной американской школы через образ учителя переходит на другого древнего мудреца, который учил героев.
Автор
Название
Как зовут персонажа в современном и в "архаическом" облике
4б.
Постмодернизм
10. Это произведение, в частности, повествует об учебных заведениях при одном ордене. События относятся к будущему, хотя автор и не фантаст, а современную себе эпоху он ретроспективно называет фельетонной.
Автор
Произведение
Имя персонажа, вокруг судьбы которого концентрируется повествование
Его степень
4б.
11. В этом фантастическом произведении рассказывается о жизни девушки - выпускницы элитного заведения при другом Ордене. Из ее воспоминаний мы узнаем о строгих порядках, царивших там (настолько строгих, что читателю остается недоумевать, как героиня смогла остаться психически здоровой; другой бы на ее месте стал шизофреником, не меньше). Тем не менее, долгие годы обучения сделали из нее буквально "машину смерти", что и позволило ей выжить на протяжении романа.
Автор
Название
Название учебного заведения (за название еще какого-нибудь учебного заведения при этом Ордене - дополнительный балл)
Имя героини
5б.
12. Герой этого рассказа возвращается в свою школу через несколько месяцев после выпуска. На доске в одной из аудиторий, похоже, до сих пор не стерты написанные его рукой слова...
Автор
Название
Название школы
Фраза, написанная на доске
4б.
Автор из "поколения 47", известен антивоенными произведениями.
13. Тяжелой жизни в школе викторианской эпохи посвящена существенная часть романа о судьбе "новой", "сильной" женщины.
Автор
Название
Имя героини
3б.
14. Эта фантастическая эпопея начинается с обучения героя и его друзей в военном училище - подготовки специалистов по новейшим стандартам 27 века. Очень скоро, правда, даже толком недоучившись, им приходится на все 100 участвовать в настоящем военном конфликте, сперва помагая союзникам, а потом и защищая Родину от этого недавнего союзника.
На протяжении эпопеи мы наблюдаем и за обучением другой героини - профессии, казалось бы, существующей и в наше время, но в конкретной ее разновидности возможной тоже только благодаря уровню 27 века.
Автор
Название
Имя главного героя
Название военного училища
Имя героини
Название ее университета
Ее профессия
7б.
Фиктивная история, изложенная в этом произведении, поветствует, что в середине XXI века Россия доказала, что может.
Потрясающая стилизация.
15. Это средневековое стихотворное произведение говорит от имени молодого человека, отправляющегося в университет. Окончание этого стиха, доказывающего, что он настроен по этому поводу куда более позитивно, чем казалось поначалу, известно гораздо меньше, чем основная часть.
Название
1б.
16. В этом университете выступал Уилльям Шекспир из Стратфорда-на-Эйвоне с докладом о том, писал ли он пьесы, подписанные именем Шекспира.
В этом произведении, как и в других в творчестве автора, образ университета, библиотеки, книги, пропитан удивительной, редкостной святостью.
Автор
Произведение
По 1 баллу за другие произведения, где наблюдаются упомянутые мотивы (некоторые придется подтверждать цитатами)
Писатель на гране жанров: фантастика это или сказки?
Мой U-mail